Манифест бренда

Символизм супрематизма

От сложных форм к простым и эффективным решениям

На протяжении веков в искусстве преобладали сложные формы. Творцы разных эпох старались передать свои сюжеты в реалистичной манере. С появлением фотографии стали появляться новые веяния, такие как импрессионизм и последующий за ним авангардизм, одним из направлений которого был супрематизм, основанный в начале 20 века Казимиром Малевичем. Искусство стало на путь упрощения содержания.

Супрематизм - вид абстрактной живописи, в котором главными становятся цвет и форма - был одним из элементов прорыва в дизайне. Провозглашенная Малевичем идея «беспредметности» стала выходом за пределы обычного человеческого видения.

Супрематизм — это:

  • Победа рукотворного мира над символами природы.
  • Победа содержания и смысла над формой.
  • Победа новой реальности над существующей.

Какая связь между супрематизмом и цифровой платформой «За бизнес»?

Искусство отражает реальный мир, в котором наблюдается бесконечное разнообразие форм. Супрематические формы так же, как время и пространство, могут одновременно вызывать у человека противоположные противоречивые чувства. При оформлении дизайна интерфейса мы обращаемся к геометрии простых форм. Цифровая площадка «За бизнес» — своего рода «нулевое начало», универсальный инструмент для познания и практического преобразования мира бизнеса.

Упрощаем содержание — расширяем границы

Современный дизайн интерфейса построен на высокой степени абстракции. Изображению уже не нужно точно воплощать смысл содержимого, оно может лишь абстрактно передавать суть. Каждому из нас знакомы иконки приложений на смартфонах в виде простых геометрических фигур. В них цвет не ассоциируется с предметом, а играет самостоятельную роль. Мы прикладываем цвет и форму к изображаемому предмету, но не стремимся к точной передаче его структуры. Заложенные в основу современного дизайна, идеи супрематизма размывают границы и позволяют нашим чувствам и знаниям выйти за рамки привычного мировосприятия.

«Мы пишем не только то, что видим, но и то, что знаем» ©

Работая над стилем цифровой платформы «За бизнес», мы хотели подчеркнуть огромную важность проекта для улучшения делового климата в стране. Пристальный контроль первых лиц государства, участие правоохранительных органов и крупнейших деловых объединений, мощный технологический движок платформы — сильные стороны проекта «За бизнес», которые помогут ему стать кардинально новой точкой отсчета развития бизнеса в России.

Создание площадки для обращений предпринимателей открывает перед представителями бизнеса новый уровень взаимодействия с государством. Инструмент соответствует технологическим возможностям современного бизнеса и предлагает новые формы сотрудничества. Мы создали новую форму для механизма комфортного взаимодействия, задача которой — быстро, точно и адресно донести суть любого обращения до представителей власти.

Искусство должно не подражать существующей реальности, а создавать новую, считал Малевич. Аналогично бизнес должен отказаться от устаревших способов взаимодействия с государством, перегруженных формальностями, и перейти к простому общению с властями. Цифровая площадка «За бизнес» — электронный ресурс, который предоставляет предпринимателям такую возможность.

Ред. Анастасия Привалова

Искусствовед. Кафедра истории искусств РГГУ